Время проведения
Начало | 27 Ноября 15:11 |
Окончание | 27 Ноября 15:00 |
Всегда ли удается идти в соответствии с планом?
О структуре своих занятий и индивидуальном подходе рассказала наш клинический психолог Елена Соколова.
- Постановка целей и корректировка плана:
«Я всегда ставлю четкие ясные цели занятия, прописываю план и норму выполненных заданий, исходя из потребностей и возможностей каждого ребенка. Иногда я вижу, что ребенок что-то не усвоил или у него возникают трудности, и в таких случаях я подбираю дополнительные упражнения», — отмечает наш психолог.
Нам важно, чтобы занятия были направлены на достижение конкретной цели, но при этом оставались гибкими и учитывали индивидуальные потребности каждого ребенка. В зависимости от того, как проходит работа, план своевременно корректируется.
- Индивидуальный подход:
«Я всегда стараюсь сделать занятия интересными и понятными для ребят, ведь всегда лучше запоминается и закрепляется то, что нам интересно». Мы учитываем сенсорные приоритеты. Если ребенку нужно «насытиться сенсорно» специалист может спрятать фишки в крупу, которая воздействует на тактильные рецепторы. Ребенок с удовольствием будет искать «клад» в коробочке с крупой.
Некоторые дети могут столкнуться с «сенсорной избирательностью», когда им не приятно, а порой даже страшно дотрагиваться до определенных вещей. В таких случаях при выполнении когнитивных заданий специалист подберёт другой формат упражнений, чтобы лучше сформировать определенные навыки, и ребенок чувствовал себя комфортно. Однако мы не пренебрегаем сенсорным развитием и в ходе занятий в игровой форме помогаем детям привыкнуть к новым ощущениям.
- План занятия:
Каждое занятие мы начинаем с разминки — это может быть либо работа за столом с сенсорными ковриками, либо крупномоторная разминка с помощью полосы препятствий. Это помогает детям привыкнуть к студии и настроиться на занятие. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и сосредоточенно.
«Я воспитываю усидчивость у ребёнка. Мы сидим за столом и стараемся доделывать все задания до конца. Если ребёнок способен быть усидчивым дальше и его внимание ещё не рассеялось, мы выполняем задания за столом довольно длительное время, а затем снова переходим к активным играм».
С маленькими детьми занятия строятся немного иначе, нужно чаще переключать внимание, мы делаем разминку, выполним одно задание за столом и снова идём «активничать», затем работаем на коврике, потом снова выполняем активности, чтобы ребенок не уставал и ему было интересно!
- Фото: студия коммуникации.
Проект «Все включены: обеспечение средовой адаптации для каждого ребенка» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов
#Попутныйветер #волонтерыдетям #Калуга
Пожертвование
Не удалось загрузить форму пожертвования.