Время проведения

Начало27 Июня 17:00
Окончание27 Июня 17:00

Игровая студия

При поддержке Фонда Президентских Грантов.

Проект: «Центр коррекции и инклюзии-2022».

Хорошо известно, насколько важна игра для нормального развития ребенка. Именно в игре ребенок исследует окружающий мир, моделирует его, осваивает житейские правила, человеческие отношения, «примеряет» на себя социальные роли.

Очень важно развить интереса ребенка к окружающему миру и к близким людям, формировать возможности взаимодействия с другими людьми, подражать, проявлять инициативу в контактах.

Фактически, создавая подобные условия на занятиях в игровой студии в Центре, мы стремимся воспроизвести или максимально приблизить к норме естественный контекст психического развития ребенка.

Игровые занятия являются наиболее адекватным инструментом достижения этой цели, если речь идет об аутичном ребенке раннего или дошкольного возраста.

Что дает игра детскому развитию и каковы ее возможности в коррекционной помощи аутичному ребенку:

1. в игре развивается возможность эмоционального взаимодействия с другими людьми, сопереживания;

2. осмысляется и принимает культурные формы сенсорный и эмоциональный опыт ребенка;

3. в игре ребенок осваивает пространственную и временную «развертку» событий, что развивает его способность к планированию, содействует формированию произвольной организации поведения;

4. имитируя поведение других людей, ребенок усваивает новые формы социального поведения, учится понимать житейские правила, осваивает определенные социальные роли;

5. в совместной игре с близкими людьми, с другими детьми ребёнок учиться понимать смысл происходящего, прежде всего, в его собственной жизни; расширяется запас его знаний об окружающем мире;

6. в процессе освоения сюжетной игры формируется произвольное внимание ребенка, его способность к установлению логических связей;

7. благодаря игровому подражанию и осмыслению сюжета игры прогрессирует речь;

8. разыгрывая в сюжете неприятные, пугающие события, но так, чтобы «все кончилось хорошо», или, расправляясь в игре со страшными персонажами, ребенок преодолевает свои страхи и становится активнее и смелее в реальной жизни. Так формируется необходимый человеку аффективный механизм преодоления трудностей, препятствий, собственных страхов, необходимый для адаптации к сложным, меняющимся условиям жизни

Игра является естественным, уникальным и незаменимым средством помощи детям, имеющим отклонения в развитии, эмоциональные нарушения, в частности – детский аутизм и расстройства аутистического спектра.

Специалист игровой студии, дефектолог Бохонова Н.А. использует игру в коррекционной работе с аутичными детьми для стимуляции их психического развития, для преодоления аффективных проблем, для улучшения социальной адаптации. Логика такой работы построена на первоначальном использовании более простых видов игры, доступных ребенку, с постепенным их усложнением, введением в игру эпизодов сюжета, развитием сюжета и обогащением его новыми деталями и событиями.

Весь процесс игровых занятий, несмотря на его универсальную логику, оказывается максимально индивидуализированным, учитывающим привычки, пристрастия, возможности и проблемы одного определенного ребенка и, соответственно, его семьи.

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Авторизация в системе

Войти через соц.сети

Регистрация

Забыли пароль?

Отправить сообщение

Кому:

Пожертвование

Не удалось загрузить форму пожертвования.